Итоги Ралли Кипр 2015.
Маршрут заключительного дня Ралли Кипр состоял из двух прохождений по четырем спецучасткам, общая дистанция которых в сумме составила 95,30 км. Каетан Каетанович стал лучшим представителем зачета ERC на каждом из состоявшихся сегодня допов – за исключением СУ12, победу на котором одержал Алексей Лукьянюк.
Именно двенадцатый спецучасток, завершавший утреннюю секцию воскресенья, мог стать для Каетановича роковым. На этом допе поляк наехал на большой камень, после чего его Fiesta R5 осталась без усилителя рулевого управления.
Впрочем, испытать на себе все неприятности, свалившиеся днем ранее на Алексея Лукьянюка, лидеру чемпионата не пришлось – на сервисе его автомобиль быстро привели в чувство, после чего Каетану оставалось спокойно добраться до финиша, завоевав победу.
Что же до Алексея Лукьянюка и его штурмана Алексея Арнаутова, то для них заключительный день гонки был посвящен прорыву вверх по таблице общего зачета. Как и вчера, экипажу из Санкт-Петербурга не удалось обойтись без приключений.
На СУ10 их Fiesta R5 осталась без заднего стабилизатора, а уже по ходу дневной секции проблемы посыпались на россиян как из рога изобилия: на СУ13 Лукьянюк пробил заднее правое колесо, вслед за этим «затроил» двигатель, а под занавес гонки, на последнем допе, «умер» задний амортизатор. Все это, впрочем, не помешало Алексеям отыграть по ходу дня три позиции и завершить гонку на пятом месте в зачете ERC.
Вторым в «европейском» зачете по итогам гонки остался Бруно Магальяэш. К концу Ралли Кипр португалец отстал от Каетана Каетановича почти на четыре с половиной минуты. Третье место в зачете ERC досталось Роберу Консани на Citroen DS3 R5, по ходу дня опередившему Яромира Тарабуса.
Помимо этапа чемпионата Европы Ралли Кипр принимало у себя этап ближневосточного раллийного первенства. Победу в этом зачете – а равно и в «абсолюте» гонки – завоевал Нассер Аль-Аттия, на финише гонки опередивший Каетановича ровно на семь секунд. Примечательно, что в ходе утренней секции действующий чемпион мира в зачете WRC 2 потерял более двадцати секунд из-за прокола, однако наверстал упущенное днем.

Итоговое положение (абсолютный зачет)
Позиция |
Гонщик |
Автомобиль |
Время |
1. |
Нассер Аль-Аттия |
Ford Fiesta RRC |
2:08.38,4 |
2. |
Каетан Каетанович |
Ford Fiesta R5 |
+7,0 |
3. |
Абдулазиз Аль-Кувари |
Ford Fiesta RRC |
+4.00,0 |
4. |
Бруно Магальяэш |
Peugeot 208 T16 |
+4.32,1 |
5. |
Робер Консани |
Citroen DS3 R5 |
+5.43,0 |
6. |
Яромир Тарабус |
Skoda Fabia S2000 |
+6.16,8 |
7. |
Алексей Лукьянюк |
Ford Fiesta R5 |
+7.22,5 |
8. |
Давид Ботка |
Mitsubishi Lancer Evo IX |
+8.03,8 |
9. |
Христос Демосфенос |
Mitsubishi Lancer Evo IX |
+8.29,3 |
10. |
Антонин Тлустяк |
Skoda Fabia S2000 |
+9.46,7 |