+7 (800) 555-04-79

Отдел по продаже/аренде недвижимости

+90 533 825-84-49

Отдел по бронированию туров и отелей

ПРОМО-ТУР ПО НЕДВИЖИМОСТИ!

Успей забронировать ПРОМО-ТУР по НЕДВИЖИМОСТИ Кипра за 149 £ или БЕСПЛАТНО!

Акция только до 20 апреля!

Подробнее здесь!
Уникальный Тур по Северному Кипру! Подробнее здесь!
Форум

Присоединяйся к общению с русскими Киприотами

прямо сейчас!

All rights reserved @ 2013-2016
by ORANGE LIFE SOLUTIONS &
ANTEY TOUR

Мы знаем все
о Северном Кипре!

О кипре

Лефке

Город Лефке – мировой центр суфизма и накшбандийского учения.

Лефке — город , который расположился западнее Гюзельюрта. Это такой замечательный симбиоз береговой линии и огромных гор с пышными цитрусовыми рощами. Это единственное место на Кипре, где растут яффские апельсины и выращиваются другие популярные фрукты. Три дамбы обеспечивают воду круглый год, поэтому ведение сельского хозяйства в этом регионе является более чем успешным.

В Лефке находится интересный парк Ататюрка, в котором проходят разные мероприятия, в том числе соревнования по кулинарии, ежегодная ярмарка и празднование дня свободы. Тут же находится каменный памятник, построенный в честь коронации короля Георга VI в 1937 году. В Лефке можно увидеть некоторые интересные примеры Османской архитектуры. Когда-то Лефке был процветающим шахтерским городком, горы которого были богаты медью и рудой. Он служил центром добычи во времена османов на протяжении 300 лет.

При выезде из города находится старая мечеть из песчано-цветного камня в окружении живописных садов, минарет которой увенчан алюминиевым диффузором. Это главная мусульманская святыня Лефке, в саду которой находится одна из самых красивых турецких могил на Кипре, гробница Пири Осман-паши, который умер в 1839 году.

Но знаменит Лефке конечно же не этим, а знаменит город тем, что в городе располагается центр суфизма, где жил, учил и лечил Шейх Назим Шейх. Его еще называют Дарга Шейха Назима.
Полное его имя Султан Аль Аулия шейх назим Мухаммад Аль Хаккани Кипрский.
Он является Имамом Людей Искренности, он — Тайна Просветленности, он оживил Накшбандийский Орден в конце 20-го века Небесным наставничеством и Пророческим учением.
Его сын

Шейх Мехмед Адиль Хаккани (КС) пришел в этот мир 29 марта 1957 года, в Дамаске, Сирия. Он является старшим сыном Мауляны Султан аль Аулия Назима аль Хаккани Кипрского и его жены Султан Хаджи Амин. Мировая эпоха была уже полностью в духовном дисбалансе из-за коммунизма, антирелигиозной политики инициированной странами, из-за этого его мать эмигрировала из Турции в Дамаск, столицу Сирии. Его мать родом из татарской семьи, сегодня Татарстан является автономной республикой в составе Российской Федерации.

Мехмед Адиль Хаккани провел свое детство в Сирии, со своим отцоми начал своё мистическое обучение в молодом возрасте рядом с его Муршидом Мауляной Шейхом Абдуллой Фаизом Дагестанским. Затем жил рядом с зятем Мауляны — Шейхом Хишамом Каббани, который женился на его сестре Хадже Назихе, а затем поселился на Кипре. Он изучал исламские науки в медресе, в Дамаске, в столице Сирии, закончил своё образование, и получил Хиджазу от суннитских ученых.

Шейх Мехмед Адиль Хаккани — тот, кто провел больше всех времени с Шейхом Назимом Хаккани (КС). Позже он стал, после многих лет молчания, представителем своего отца в Стамбуле от имени мистического пути, приняв его преданность, «став» Талиб Интисаб, учеником и его последователем, реализующим безупречно важную роль руководства к своему отцу. Именно он является хранителем суфизма на Северном Кипре.

Суфизм, или как его еще называют на Западе мусульманский мистицизм, был чрезвычайно распространен в Османской империи.

Стремление к духовному самосовершенствованию, тяга к постижению высшей истины присущи многим людям и следование по духовному пути (тарикат) было распространенным явлением в мусульманской стране, основу законодательства которой составляли законы шариата. Официальные мусульманские духовные деятели по-разному относились к этой духовное практике – одни осуждали ее, заявляя, что это новшество, которого не было во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, другие сами становились членами суфийских братств, и поддерживали их, указывая, что суфии неукоснительно соблюдают Сунну.

Различные суфийские братства использовали разные методы для обучения своих адептов. Но все они проповедовали любовь к Богу, как главное средство избавления от диктата своего эго-«нафса» и освобождения от всего, что мешает этой любви. В связи с этим за суфиями укрепилась репутация аскетов, пренебрегающих удовольствиями земной жизни. Практика многократного упоминания и восхваления Бога – зикр, во время которой были возможны различные экстатические всплески эмоций, закрепили за суфиями репутацию людей «со странностями», которые не были понятны непосвящённому человеку и часто вызывали реакцию отторжения. С другой стороны, в народе ходили рассказы о чудесах -«караматах», совершаемых суфийскими шейхами и они, в свою очередь, вызывали у простонародья подчас суеверный страх и глубокое уважение.

Со временем получившие официальный статус в государстве различные тарикаты стали основывать свои общины – текке в разных городах империи.

Текке были обителями дервишей, куда они могли свободно приходить во время своих странствий. В них располагались места для ночлега, кухни, обеденный зал, помещение для церемоний.

Самыми известными и многочисленными были братства Бекташи, Халвети, Мевлеви, Рифаи, Кадири, Накшбанди и Байрами.

Тарикат Накшбанди – старейший суфийский тарикат, ведущий свое начало от Абу Бакра – близкого сподвижника Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Он и сейчас имеет миллионы последователей по всему миру.

Тарикат Халвети был распространен среди ученых-теологов и правительственных чиновников.

Во времена османских завоеваний из суфиев формировались отряды, которые принимали участие в военных действиях. Позднее тарикаты сыграли большую роль в проповеди ислама на новых территориях. Под их влиянием целые народы принимали ислам. Они оказали огромное влияние на культуру, в частности литературу Османской империи: сочинения османских авторов полны суфийских аллегорий и образов.

Из всех суфийских тарикатов в Османской империи особо выделялись братства Бекташи и Мевлеви, возникшие в XIII веке в городе Конья.

Основателем Бекташи считается Хаджи Бекташ Вели, перс по происхождению. Эта школа была популярна среди крестьян Анатолии и в армейской среде. Дервиши-бекташи были официальными духовными наставниками янычар. В османских хрониках корпус янычар называется корпусом бекташи, его члены – общиной бекташи, а их командиры – ага бекташи. В 94 орта корпуса символически зачисляли шейхов бекташи. Белый штандарт шейха тариката бекташи в торжественных случаях несли впереди аги янычар.

Обители тариката бекташи были разрушены после подавления мятежа янычар и ликвидации янычарского корпуса в 1826 году, а сами приверженцы бекташи, принимавшие участие в мятеже, были высланы из Стамбула. Они обосновались на Балканах и до сих пор сохраняют там известную популярность у местных жителей.

Но самым известным стал тарикат Мевлеви, основатель которого Мевляна Джалаладдин Руми прославился своими поэтическими произведениями. Его гуманизм и сострадание к людям, независимо от их происхождения и религиозной принадлежности вошли в легенды. Люди весьма далекие от суфизма восторгаются его притчами, наполненными глубоким смыслом.

Мевлеви, как называют его последователей, исполняют ритуал верчения вокруг собственной оси (сама), который вводит их в особое состояние и практикуется лишь в этом тарикате.

Ритуал вращения, из-за которого мевлеви еще называют «вертящимися дервишами», наполнен особым символизмом.

Он проводился в специальном помещении в обители-текке, выстроенном в форме восьмиугольника с равными сторонами. С одной стороны помещался минбар, а с другой стороны становились музыканты. Зрители располагались на уровень выше.
Руми так говорил об этом ритуале: “Сама — это украшение души, которое помогает открыть любовь, снять покровы и ощутить себя перед Богом»

Влияние Мевляны Руми на мировую культуру таково, что его многочисленные последователи со всего мира 17 декабря ежегодно отмечают день его смерти, когда более 740 лет назад он отошел к Господу. Этот день называют «Шеб-и-Арус».

Мевляна призывал людей к максимальной терпимости, к добрым помыслам, совершению одобряемого и воздержанию от порицаемого, и постижению истины через любовь к Богу. Тарикат мевлеви оформился после смерти Руми и во главе его стал сын Мевляны Султан Велед. С тех пор традиция, согласно которой тарикат возглавляет его потомок по мужской линии, продолжает оставаться неизменной до сегодняшнего дня.

Стать мевлеви было нелегко. Путь дервиша начинался с кухни в текке, где желающий стать членом тариката начинал прислуживать своим старшим товарищам по обители, попутно получая уроки арабского и персидского, и чтения Корана, в перерыве между выполнением черной работы.

Обучение продолжалось 1001 день. Когда учителя удостоверялись, что ученик достаточно подготовлен, они, по общему согласию принимали его в тарикат. Здесь он должен был пройти четыре ступени подготовки. За нарушение морального кодекса его могли изгнать из тариката.

Мевлеви распространились по Анатолии в период упадка султаната сельджуков и становления империи Османов в XIV веке. И если султан Мехмед Фатих сначала запретил дервишам создавать свои текке в завоеванном им Стамбуле, то в последствие они получили разрешение на их постройку в 1491 году. Первое текке было построено в стамбульском районе Тюнель. Потом они появились в районах Еникапи и Бешикташ.

Османские правители начали сближаться с тарикатом мевлеви еще со времен основателя династии Осман-бея. Шейх тариката мевлеви Эдебали опоясал его мечом, который позже стал известен как «меч Османа», и с тех пор каждый султан, Османской империи символически опоясывался этим мечом. В этой церемонии обязательно принимал участие глава тариката мевлеви, который специально для этого прибывал из Коньи в Стамбул.

Между правящим домом Османов и родом Руми существовала и родственная связь – султан Баязид I Молниеносный был женат на праправнучке Руми по женской линии. От этого брака родился будущий султан Мехмед I Челеби. С тех пор османские султаны окружали особой заботой обитель последователей Руми в Конье. Так, султан Баязид II украсил гробницу Руми, его сын Селим I даровал обители множество вакфов. Султан Сулейман Кануни повелел построить для дервишей специальное помещение для их церемоний-сама, мечеть рядом с ней, и украсил мрамором саркофаги гробницы Руми и его сына Султана Веледа. Султан Мурад II построилобитель дервишей-мевлеви в стамбульском районе Галатасарай. Султан Ахмед I сам вступил в братство мевлеви.

Однако не всегда отношениe султанов к тарикату были столь благосклонны.

Так, на 30 годы XVII века – время правления султана Мурада IV, настроенного резко против суфиев и дервишей, — приходится активизация сторонников «чистого» ислама, которые вошли в резкую конфронтацию с их учением.

Хотя мевлеви не стремились к политическому влиянию, они иногда даже против своей воли оказывались втянуты в политические события, происходившие в Османской империи.

Так, например, в 1658 году во время восстания в Анатолии часть мятежников переоделась в одежду дервишей-мевлеви. Чтобы отличить лже-дервишей от подлинных последователей учения Руми, паша, посланный султаном в Конью, приказал читать вслух «Маснави» и играть на флейте. Часть дервишей вскочила и начала кружиться в ритуальном танце-сама, а часть застыла в недоумении, не зная, что делать. Их схватили и, действительно, именно они оказались переодетыми мятежниками.

В период Танзимата – проведения преобразований на европейский манер, суфийские тарикаты и их центры были взяты под особый контроль государства, который сочетал их материальную поддержку с попытками заставить придерживаться определённых правил, в первую очередь — фактического назначения на «должность главы» тариката человека, избранного правительством (как правило, сына того или иного шейха, признанного «достойным доверия»).

Все суфийские тарикаты были запрещены в новой Турции в 1925 году. Однако в отличие от других тарикатов тарикат мевлеви не подвергался преследованиям. Самая старая текке в Конье, где похоронен Джелалдин Руми и его сын, получила статус музея, и вокруг нее был восстановлен целый комплекс зданий. Ежегодно ее посещают сотни тысяч туристов-любителей экзотики и поклонников творчества великого поэта.

К последователям мевлеви в кемалистской Турции относились довольно снисходительно. Их церемонии с ритуальными танцами-вращениями хоть и перестали исполняться публично, продолжали проводиться в частных домах.

В середине 1950 -ых годов танцы-сама провозгласили частью турецкого культурного наследия и разрешили исполнять в качестве развлечения для туристов. Исполнителям сама присвоили звание артистов и в 1970-х годах даже организовали целый ряд заграничных турне с целью познакомить мировую общественность с турецкой культурой. На этот же период на Западе приходится взлет популярности Руми как поэта-гуманиста на Западе.

В 2012 году ритуальные танцы-сама в память о смерти Мевляны были впервые исполнены в Стамбуле.

Целью суфизма является воспитание «совершенного человека» (инсан камиль), который свободен от мирской суеты.
• середина VIII — начало IX века — начало формирования суфизма
• XIII—XIV века — расцвет философского суфизма. Выработка концепции «совершенного человека», «единства бытия», «самопроявления Абсолюта», «эманации» и т. д.

Самым почитаемым представителем суфизма на Северном Кипре был ныне покойный Шейх Назим. Именно к нему ехали поломники со всего мира.

Шейх Назим был так же одним из приемников накшбандийского учения. Бахауддин Накшбанди отверг практику громких зикров, уединений (хальвы), странствий дервишей, публичных собраний с музыкой и песнями (сама). По его мнению, стремление к Богу должно выполняться посредством тихих зикров, в том числе и коллективных. Он считал, что благодать (барака (ислам)) не передается от тарикатского шейха, а даруется суфию Богом. Бахауддин Накшбанди проповедовал идеи добровольной бедности и отказа от материального накопительства. Он придавал особое значение состоянию духовной близости ученика с учителем (рабита). Будучи строгим сторонником ханафитско-суннитского ислама, он требовал строгого соблюдения всех шариатских предписаний и неукоснительного следования сунне пророка Мухаммада и его сподвижников (асхабов).

Основу учения ордена Накшбандия составляют 11 принципов. Первые 3 принципа сформулированы Бахауддином Накшбанди, а остальные Абдул-Халиком аль-Гидждувани:
1. «Вукуф-и замани — остановка времени — дорожить временем и рассчитывать каждый свой миг;
2. «Вукуф-и адади — ведение исчисления — концентрация на произнесении зикра, главное не количество произнесенных зикров, а их качество;
3. «Вукуф-и кальби» — неподвижность сердца — сконцентрированность сердца и помыслов на произнесении зикра, не оставляя места ни для чего другого;
4. «Хуш дар-дам» — ум в дыхании — ощущение близости Аллаха;
5. «Назар дар-кадам» — взгляд на шаг — обращение своего взора на кончики пальцев ноги оберегание взгляда на запретное;
6. «Сафар дар-ватан — путешествие по Родине— отдаление от людей и приближение к Богу;
7. «Халват дар-анджуман» — одиночество в толпе— затворничество среди остальных людей, занятие мирскими делами с обращенным к Богу сердцем;
8. «Яд-кард» — поминание Аллаха языком вместе с сердцем;
9. «Баз-гашт» — возвращение — чтение зикра с мыслями только об Аллахе;
10. «Нигах-дашт» — сохранение — защита сердца от вторжения посторонних ощущений;
11. «Яд-дашт» — вспоминовение — познание глубины ощущений в духовной практике и необходимость защиты достигнутого состояния возврата к Богу

Посетить дом Шейха Назима, его могилу, пообщаться с его сыном, ныне принявшем и продолжающим путь отца, можно на нашей экскурсии в Гюзельюрт.

968813_644362252245477_1280467959_n_2 21252_644357638912605_430936065_n_2 164944_644363995578636_290427543_n_2 181239_644357325579303_1418519194_n_2 260273_644356728912696_1699798004_n_2 260442_644356918912677_608285002_n_2 263249_644362968912072_1748351747_n_2 264592_644363005578735_1049992311_n_2 268848_644358135579222_294782691_n_2 309926_644364562245246_413670244_n_2 316131_644365012245201_1147525749_n_2 316185_644361958912173_1419991903_n_2 375156_644365375578498_433377942_n_2 400632_644357872245915_1825895160_n_2 401795_644357268912642_890216861_n_2 405730_644364075578628_786227756_n_2 483887_226237644188660_1282803977_n 541399_644362638912105_964050837_n_2 541560_644362892245413_1910878324_n_2 599283_644356992246003_1466156646_n_2 935417_644357302245972_1818141233_n_2 941130_644358408912528_1190513231_n_2 941482_644362018912167_941416475_n_2 941658_644356772246025_1943979855_n_2 942964_644358072245895_137924276_n_2 943207_644366085578427_930835951_n_2 945339_644364815578554_1526637513_n_2 945428_644357782245924_1911117696_n_2 945786_644356858912683_933361692_n_2 968813_644362252245477_1280467959_n_2 x_7f66b48e Шейх Мухаммад - испепеляющая энергетика Небес